Муниципальный журнал Взрослые и дети Новороссийск

22.02.2018

Герой дня     Имеем право     Образование     Научись!     Психология     Спорт     Стиляга     ЧитайКа     Будь здоров!     Экспедиция «Имя Кубани»    

Важные даты     О педагогах и коллективах     События     Традиции    

Образование

О педагогах и коллективах

09.01.2018 Школьное самоуправление как основной механизм развития личности учащихся

Автор: Соляник Элона Эдуардовна

Старшая вожатая, МБОУ СОШ №24

 

На сегодняшний день миссия школы уже давно вышла за грани только обучения детей и начала носить учебно-воспитательный характер. Современный выпускник это уже не только человек, усвоивший основные образовательные программы, а человек, который адаптирован к социуму, способен к самопрезентации, умеет формулировать и высказывать свои мысли, а также осуществлять осознанный выбор. Все это нам дает школьное самоуправления, ведь оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Именно поэтому ни учителям, ни родителям, ни, разумеется, самим ученикам не стоит недооценивать деятельность ученического самоуправления.

 

Школьное самоуправление – это достаточно старая система, которая существует во всех школах. Зародилась она еще в советское время. Однако работа советского школьного самоуправления значительно отличалась от современного школьного самоуправления. В чем же различие? В советские времена было распространено такое явление, как жесткая централизация власти. Педагоги, ученики и родители не имели права влиять на деятельность главы школы. Следовательно, школьное самоуправление имело жесткие рамки, целиком и полностью находилось в подчинении директора, исполняло лишь его приказы. Основной задачей школьного самоуправления было налаживание жесткой дисциплины среди учеников и выполнение распоряжений свыше. Соответственно, эффективность такого самоуправления была нулевой.

 

Сейчас ситуация в корне изменилась. Наша держава официально стала демократической, а значит, все ученики имеют право голоса и вносят свою лепту в деятельность школьного учреждения. Педагоги и родители вправе высказывать свое несогласие с политикой администрации школы и предлагать способы решения проблемы. Школьное самоуправление – это система, которая не только имеет право не подчиняться директору школы, но и может влиять на организацию работы в школе. Задача школьного самоуправления сейчас – сделать школу интереснее и краше, контролировать и развивать деятельность учеников, организовать четко слаженную систему.

 

Одно из составляющих школьного самоуправления – ученический совет или совет старшеклассников. Данный орган формируется из наиболее активных представителей каждого класса, и занимается решением школьных вопросов, исходя из традиций конкретного учебного заведения и интересов школьников.

 

Совет старшеклассников имеет четкую структуру, в которой обязательным является наличие президента школы. С этой стороны ученический совет не только прививает учащимся вышеперечисленные качества, но и учит голосовать. Ведь на подобных школьных выборах весь регламент и сопутствующие материалы повторяют реальные. Благодаря этому выпускник, вступая во взрослую жизнь, обладает многими навыками, которые будут ему в жизни очень полезны.

 

Помимо очевидных плюсов от существования ученических советов, есть также мнение о возможных сложностях. Некоторые учителя считают, что если самоуправление выйдет из-под контроля педагогов, ученики почувствуют вседозволенность, из-за чего пострадает дисциплина. Чтобы избежать неожиданных последствий, стоит помнить о некоторых важных моментах.

Важно избегать распоряжений «в приказном порядке». Все идеи должны подаваться на обсуждение исключительно как предложения и просьбы. Также нельзя навязывать школьникам инициативу родителей или педагогов – она должна исходить от них самих. Нужно учитывать мнение меньшинства и уметь находить компромисс в решении важных вопросов, позицию оппонента нужно уметь понять и принять. И самое главное - Ученический совет не должен отказываться от помощи, которую предлагают учителя или родители.

 

Каждый сегодняшний школьник в будущем непременно столкнется с реалиями взрослой жизни: будет работать в коллективе, подчиняться или руководить. Школьное самоуправление и ученические советы – отличная возможность научиться самостоятельности, осознанию своего пути в жизни, и великолепная подготовка к тому, чтобы успешно реализовать себя.


« Все статьи рубрики

Новости

21.02.2018 Городской конкурс-фестиваль литературно-музыкальных композиций «Строки, опалённые войной»

 Литературно-музыкальная композиция «О походах, боях и победах…» театральной студии «Фантастика» МБОУ СОШ №18 (...

07.02.2018 Встреча учащихся с выпускником школы

5 февраля в МБОУ СОШ № 29 им. Ю. В. Амелова состоялась встреча учащихся с выпускником школы мастером спорта ме...

09.01.2018 Накануне Рождества

В преддверии светлого праздника Рождества и в рамках изучения основ православной культуры учащиеся начальной школы №11...

12.12.2017 Новороссийск- читающий город!

Учащаяся 6А класса  МБОУ СОШ №18 Киракосян Светлана стала победителем 10-го юбилейного фестиваля-конкурса «Новороссийск- читающий город&...

08.12.2017 ФЕСТИВАЛЬ «ЛУЧШЕ ВСЕХ!»

2 декабря в МАОУ СОШ №40 прошел фестиваль юных талантов «Лучше всех!». В рамках реализации программы кра...

28.11.2017 Каникулы – это всегда весело…

Можно погулять, почитать книги или сходить в батутный центр. Что и сделали ученики 2 «А» класса МАОУ СОШ № 22. При посещении батутного ...




Герой дня     Имеем право     Образование     Научись!     Психология     Спорт     Стиляга     ЧитайКа     Будь здоров!     Экспедиция «Имя Кубани»    

Важные даты     О педагогах и коллективах     События     Традиции    


ВЗРОСЛЫЕ и ДЕТИ

Новороссийск
      связаться с нами:
телефон: +7 (8617) 72-60-51
e-mail: info@vid-nov.ru