Муниципальный журнал Взрослые и дети Новороссийск

20.04.2019

Герой дня     Имеем право     Образование     Научись!     Психология     Спорт     Стиляга     ЧитайКа     Будь здоров!     Экспедиция «Имя Кубани»    

Важные даты     О педагогах и коллективах     События     Традиции    

Образование

О педагогах и коллективах

15.01.2019 «Музейная педагогика как одно из важнейших направлений в патриотической работе». (из опыта работы руководителя музея гимназии №7 Миминошвили Е.В.)

Течет время, меняется общество, меняются приоритеты, идеалы, но не низменным остаётся патриотизм, преданность Отечеству. В настоящее время школьники мало знают о подвигах героев Великой Отечественной войны. Возникает необходимость рассказать будущим поколениям о немеркнущей славе героев, о подвигах солдат, о гражданском долге, вызвать в них чувство гордости за отцов, дедов, прадедов, укрепить живую связь времен и поколений.
В нормативных документах Министерства образования РФ проблемы патриотического воспитания гражданина нашли отражение в государственной программе: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г.»
Патриотизм - одна из базовых составляющих личности гражданина, выражающееся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга, готовности защищать интересы страны и выполнять конституционные обязанности.
Патриотическое воспитание - одно из важнейших направлений воспитательного процесса в МБОУ гимназии№7 г. Новороссийск. Формирование патриота и гражданина начинается в школе. Ученик должен научиться быть патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех мероприятиях и акциях школы и города.
Вот именно на этом этапе необходима работа музея. Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. В их коллекциях собраны бесценные источники о подвигах героев.
Музеи - это хранители социальной памяти, они дают нам возможность изучить прошлое, задуматься о настоящем и заглянуть в будущее. Огромный потенциал музейных собраний содержит в себе большие возможности для образования и воспитания патриота и гражданина.
Музей сегодня все более становится образовательным пространством.
Одним из важнейших направлений работы музеев является музейная педагогика.
Музейная педагогика возникает как закономерный результат интеграционных процессов, охвативших сферы образования, науки и культуры.
Музейная педагогика, как и педагогика в целом, направлена на задачи воспитания и развития личности. Музейно-педагогический процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями: воспитание, развитие, образование, обучение.
Музейная педагогика может быть рассмотрена как инновационная педагогическая технология.
В « Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» отмечается: «Именно в школе должна быть сосредоточенна не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношения к школе, как к единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально - нравственного состояния общества и государства»
Школьный музей один из самых благоприятных факторов воздействия на душу человека. Воспитание здесь начинается с первых шагов. Обстановка музея, оформление, экспонаты вызывает волнение, интерес, любознательность. Именно здесь узнают ребята неизвестные страницы родного края, города, района.
Наш школьный музей «Истории гимназии и Боевой славы» основан в 1972 году, основателем музея был ветеран Великой отечественной войны, патриот и труженик Владимир Ильич Грезин, с 2013 года гимназия носит его имя.
В городе - герое Новороссийске в годы ВОВ велись активные боевые действия, многие жители являлись живыми свидетелями тех событий, поэтому в нашем музее активно ведется поисковая деятельность, фонд пополняется предметами, найденными родителями и детьми, документами, наградами.
Ежегодно проводится работа с ветеранами, детьми войны. Встречи, организованные в музее, всегда очень содержательные, теплые. Так же волонтеры оказывают посильную помощь ветеранам по месту жительства. Рассказы ветеранов, детей войны о годах военной молодости, пожелтевшие письма с фронта, мины, осколки снарядов в музейных витринах, документы, помогают ребятам ощутить не только разумом, но и сердцем, грозное дыхание войны.
Каждый год в памятные дни города и края, ученики несут вахту памяти на Площади героев и у памятника, расположенного у стен нашей гимназии. В любую погоду участники клуба «Патриот» чтут память павших героев.
Еще одним видом работы нашего музея являются лекторские группы. Ребята проводят экскурсии в музее для своих сверстников, в процессе подготовки они изучают историю своей школы, района, узнают о подвигах героев защищавших наш город, край и отечество. Рассказывая о них, каждый может прочувствовать, что чувствовал герой, совершая свой подвиг. Открывать новые страницы истории позволяет проектная деятельность, направленная на формирование интереса к истории своего города, края, страны. Она развивает умения оформить проекты, представить их для других ребят, найти интересные факты, проанализировать информацию, и сделать выводы.
Наш школьный музей активно сотрудничает с музеями города и предприятий, располагающихся в нашем районе. Это позволяет проводить экскурсии на предприятия, встретиться с ветеранами труда, из их уст услышать об их трудовых подвигах, поделиться с молодым поколением опытом профессионального успеха. Рассказать о трудовых династиях, которыми гордится город. Сотрудничество с Городским архивом позволяет нам работать с настоящими документами, находить интересные старинные документы о нашей школе, городе. Так же ребята видят, как в залах архива хранятся документы и понимают, как нынешнее поколение сохраняют важные документы для будущих поколений.
Еще одним из важных направлений нашего музея является внеурочная деятельность, сюда относятся экскурсии и походы по местам боев, или походы партизанскими тропам. В походах ребята могут испытать себя. Так же походы способствуют формированию единого дружного коллектива, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, формируют доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе родного края.
Каждую неделю в музее «Истории гимназии и Боевой славы » проводятся уроки мужества, посвящённые памяти о разных событиях, людях, исполнивших или еще исполняющих свой долг перед Родиной, перед Отечеством. На примерах героев и формируется чувство патриотизма в будущих гражданах нашей страны.
Наш школьный музей известен далеко за пределами нашего города: к нам приезжали представители патриотических клубов из Самары, Курска, Анапы и из других городов. Ребята обменивались опытом работы, делились информацией, рассказывали о своих музеях, наше сотрудничество продолжает развиваться.
Школа живет и развивается, уверенно идет в будущее, в завтрашний день. Но у нее есть героическое прошлое, которое бережно хранится в школьном музее и является достоянием каждого ученика, учителя, родителя. Основной задачей всех мероприятий проводимых в музее является преемственность поколений на основе сохранения памяти о подвигах героев.
Государство и общество уделяет огромное внимание патриотическому воспитанию. Перед школьными музеями открываются огромные перспективы, создаются новые возможности их развития, вселяет в нас надежду на то, что патриотизм став основой нравственного и духовного воспитания станет и основой возрождения России. Изучение истории родной земли, истории Отечества, боевых, трудовых, и культурных традиций остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Список литературы:
1. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования», А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, Рос. акад. образования М: Просвещение ,2013г.
2. «Школьный музей в социокультурном пространстве мегаполиса» М.А Мастеница, Л.М. Шляхтина, Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры,2017г.


Руководитель музея гимназии№7: Миминошвили Е.В.


« Все статьи рубрики

Новости

03.04.2019 13 апреля 2019 года в 16-й раз пройдёт Всемирная акция «Тотальный диктант»

Тотальный диктант — ежегодная акция по проверке грамотности для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и с...

19.03.2019 Учащийся МБОУ СОШ №18 Карапетян Тигран с успехом принял участие в муниципальном этапе олимпиады по шахматам в рамках реализации проекта «Шахматы в школе» став ПОБЕДИТЕЛЕМ в личном зачёте

В газете «Новороссийский рабочий» от 26 февраля 2019 г. №23 вышла статья «Знакомьтесь: Новый король», посвящённый уч-ся 11а...

29.01.2019 Открытие современного спортивного зала в МАОУ СОШ № 22

14 января 2019 года в нашей школе открылся новый спортивный зал! В открытии спортивного зала приняли участие глава гор...

31.12.2018 Полицейский Дед Мороз поздравляет ЮИДовцев

В канун Нового года работники ГИБДД г. Новороссийска подвели итоги работы кружков ЮИД. Самыми активными помощниками в пропаганде безопасности дорож...

18.12.2018 Учащийся 11 класса Полончук Даниил занял I место в конкурсе научно-исследовательских проектов «Минувших дней живая память»

Он защитил проект на тему: «Подпольная группа С.Г. Островерхова. Вклад островерховцев в освобождение города Новороссийска от немецко-фашистск...

05.12.2018 Профориентация начинается с начальной школы

В субботу, 17 ноября, учащиеся начальной школы №11 в рамках профориентационной работы посетили необычную выставку на к...




Герой дня     Имеем право     Образование     Научись!     Психология     Спорт     Стиляга     ЧитайКа     Будь здоров!     Экспедиция «Имя Кубани»    

Важные даты     О педагогах и коллективах     События     Традиции    


ВЗРОСЛЫЕ и ДЕТИ

Новороссийск
      связаться с нами:
телефон: +7 (8617) 72-60-51
e-mail: info@vid-nov.ru